Перспективный план работы социального педагога 2010 – 2011 учебный год.



Цель - содействие администрации и педагогическому коллективу в деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья участников процесса воспитания и обучения и создание условий для успешного обучения и развития учащихся, защита детей в жизненном пространстве.


Задачи:


Направления деятельности:

Защитно–охранная деятельность:

- социально – педагогическая охрана прав детства

- охрана психического и физического здоровья школьников

- содействие в получении основного и среднего полного образования.

Социально–педагогическая профилактика:

- профилактика школьной дезадаптации, педагогической и социальной запущенности

- профилактика правонарушений, безнадзорности и беспризорности

- профилактика курения, употребления алкоголя, ПАВ.

Социально – педагогическое сопровождение:

- психолого–педагогическая коррекция социальной дезадаптации, нарушений в развитии личности

- сопровождение обучающихся различных «групп риска».


Сентябрь

Социально – педагогическая охрана прав детства.

Создание и уточнение банка данных детей, имеющих социальные, психологические и личностные проблемы (диагностика, наблюдения), нуждающихся в соц. защите, опеке, попечительстве.

Совместный психолого-педагогический консилиум с педагогами гимназии

Организация льготного питания незащищенных и нуждающихся категорий обучающихся.

Посещение семей, в которых дети находятся под опекой и попечительством; семей, где воспитывает один отец; семей, состоящих на различных видах учета, с целью выявления социального неблагополучия.

Охрана физического здоровья школьников

Организация питания школьников

Профилактика школьной дезадаптации, педагогической и социальной запущенности

Выявление среди обучающихся 1, 5 классов детей «группы риска» по формированию школьной дезадаптации.

Родительские собрания в 1, 5 классах

Профилактика правонарушений, безнадзорности и беспризорности

Профилактические беседы, часы общения

в 1 – 11 классах «Правила поведения в школе», «Правила безопасности на автомобильных и железных дорогах»

Организация и анализ внеклассной занятости школьников, состоящих на различных видах учета

Контроль посещаемости и успеваемости детей, склонных к неуспеваемости и пропускам уроков.

Учет, корректировка обучающихся:

– дети из социально незащищенных семей;

– опекаемые учащиеся и дети микрорайона;

– дети, проживающие у родственников;

– учащиеся девиантного поведения;

– семьи, находящиеся в социально опасном положении

Октябрь

Социально – педагогическая охрана прав детства

Составление и анализ социальных паспортов классов, школы

Сопровождение семей «группы риска», опекаемых с целью контроля за соблюдением прав ребенка.

Профилактика школьной дезадаптации

Диагностика «Мотивы обучения в 1, 5, 10-ом классе»


Профилактика школьной дезадаптации

Составление карт наблюдения неблагополучных семей, школьников, стоящих на ВШУ.

Профилактика правонарушений, безнадзорности и беспризорности.

Выявление и предупреждение фактов отклонения в поведении и обучении (наблюдения, беседы)

Совет профилактики.

Содействие в организации каникулярного отдыха школьников на осенних каникулах.

Оформление документов:

– социальный паспорт ОУ;

– список опекаемых учащихся, акты;

– список учащихся, состоящих на учете;

– список учащихся из социально опасных семей;

– список учащихся, проживающих у родственников;

– акты бытовых условий по защите прав.

Профилактика жестокого обращения с детьми

Социологический опрос для учащихся «Взрослые – глазами детей»

Ноябрь

Социально – педагогическая охрана прав детства

Сопровождение семей «группы риска», опекаемых детей.

Профилактика жестокого обращения с детьми

Круглый стол для педагогов «Формирование позитивных детско-родительских отношений. Формы и методы работы»

Профилактика правонарушений, безнадзорности и беспризорности

Сопровождение детей «группы риска».

Совет профилактики.


Профилактика курения, употребления алкоголя, ПАВ.

Диагностика обучающихся 5 - 10 классов по проблеме приобщения к курению, алкоголю, ПАВ.

Психолого–педагогическая коррекция социальной дезадаптации, нарушений в развитии личности.

Участие в психолого-педагогическом консилиуме по 1, 5, 10 классам с целью информирования и предоставления рекомендаций педагогам.

Декабрь

Социально – педагогическая охрана прав детства

Составление актов обследования семей, где дети находятся под опекой и попечительством.

Охрана психического и физического здоровья школьников

Участие в мероприятиях, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Декада SOS

Содействие в получении основного и среднего полного образования.

Индивидуальные занятия с обучающимися, неуспевающими, склонными к пропускам уроков.


Профилактика школьной дезадаптации, педагогической и социальной запущенности.

Выявление среди обучающихся начальных классов детей «группы риска» по проблеме школьной дезадаптации.

Составление карт наблюдения неблагополучных семей

Посещение социально опасных семей с целью обследования социально-бытовых условия проживания детей и оказания помощи.

Профилактика правонарушений, безнадзорности и беспризорности.

Организация каникулярного отдыха школьников

Совет профилактики.

Профилактика курения, употребления алкоголя, ПАВ.



Диагностика обучающихся 9 – 11 классов по проблеме приобщения к алкоголю, употреблению ПАВ.

Мероприятия в рамках декады «SOS»

Январь

Социально – педагогическая охрана прав детства

.Посещение и сбор отчетов по опекаемым детям и приемным семьям с целью контроля над соблюдением прав ребенка.

Охрана психического и физического здоровья школьников

.Родительское собрание 9,11 классов

«Как правильно подготовить ребенка к сдаче экзаменов»

Профилактика жестокого обращения с детьми

Заседание МО классных руководителей (информационно – просветительская деятельность) по теме «Права детей – права человека»

Февраль

Профилактика жестокого обращения с детьми

Конкурс творческих работ учащихся «Я ребенок – я человек»

Содействие в профориентационной работе с учащимися

Профориентационное тестирование «Куда пойти учиться?» 8 – 11 классы

Охрана психического и физического здоровья школьников

Цикл занятий по половому воспитанию 9-11 со специалистами служб города

Информационные занятия по проблеме здорового образа жизни учащихся


Профилактика правонарушений, безнадзорности и беспризорности

Мероприятия в рамках месячника правовых знаний

Психолого-педагогическая коррекция социальной дезадаптации, нарушений в развитии личности

Коррекционная индивидуальная и групповая работа для учащихся, стоящих на ВШУ

Март

Содействие в профориентационной работе с учащимися

Практические занятия по профориентации учащихся. Помощь в выборе учебных заведений.

Цикл мероприятий по профориентации 8 – 11 классы

Посещение выставки образовательных услуг при МУК

Профилактика жестокого обращения с детьми

Общешкольное родительское собрание «Детство без слез»

Профилактика правонарушений, безнадзорности и беспризорности

Совет профилактики.

Организация каникулярного отдыха.

Апрель

Социально – педагогическая охрана прав детства

Выявление и изучение условий жизнедеятельности опекаемых детей, детей, проживающих в семьях, состоящих на учете

Охрана психического и физического здоровья школьников

Составление информационных бюллетеней к всероссийскому Дню здоровья

Профилактика правонарушений, безнадзорности и беспризорности.

Проведение профилактических бесед и

лекций на правовую тематику.

Прогноз и информатизация по проблеме каникулярного отдыха и трудоустройства обучающихся разных категорий в летний период.

Совет профилактики.

Консультации для родителей обучающихся, имеющих трудности в развитии и отклонения в поведении.

Май.

Социально – педагогическая охрана прав детства

Информирование об организации и работе ДОЛ

Оказание помощи семьям в организации летнего отдыха школьников, летнем трудоустройстве.

Профилактика правонарушений, безнадзорности и беспризорности

Информатизация по проблеме каникулярного отдыха и трудоустройства обучающихся «группы риска» в летний период.

Совет профилактики.

Анализ работы социально – психологической службы за год

Психолого-педагогическая коррекция социальной дезадаптации, нарушений в развитии личности

Часы общения в 9,11 классах «Как подготовиться к экзаменам»









Перспективный план работы педагога – психолога МОУ гимназии №9 на 2010 - 2011 учебный год.

Цель работы:

Создание условий для успешного обучения и развития, учащихся на всех возрастных этапах.

Задачи:



Виды деятельности

Название работы

Класс

Сроки проведения

Ответственный

Предполагаемый результат

С детьми

С педагогами

С родителями

Психологическое просвещение


Групповая консультация для педагогов, обучающих первоклассников по темам: «Психологическая готовность детей к школе»

«Характеристика детей младшего школьного возраста»

«Школьная дезадаптация и связанные с ней трудности обучения»

Родительское собрание по теме «Ребенок идет в первый класс»


Психологический лекторий по теме «Особенности адаптации первоклассников»

1 классы

Сентябрь - ноябрь

Педагог психолог; классные руководители

Психологическое просвещение педагогов родителей в правильном подходе при сопровождении ребенка в адаптационный период


Групповая консультация для педагогов, обучающих пятиклассников по темам: «Психологическая готовность детей при переходе в среднее звено»

«Учебные трудности пятиклассников»

«Школьная дезадаптация и связанные с ней трудности обучения»

Психологический лекторий по теме «Трудности, возникающие при переходе в среднее звено»


Родительское собрание по теме

«Особенности адаптации пятиклассников»

5 классы

Сентябрь - ноябрь

Педагог психолог; классные руководители

Психологическое просвещение педагогов родителей в правильном подходе при сопровождении ребенка в адаптационный период при переходе в среднее звено

Психологическое просвещение


Групповая консультация для педагогов, обучающих десятиклассников по темам:

«Трудности и противоречия развития психической сферы старшеклассников»

«Психологическая готовность к обучению в основной школе.

Проблемы школьной адаптации десятиклассников»

Психологический лекторий по теме «Проблемы мотивации учащихся десятых классов»

10 классы

Сентябрь - октябрь

Педагог психолог; классные руководители

Психологическое просвещение педагогов родителей в правильном подходе при сопровождении ребенка в адаптационный период при переходе в старшее звено

Психологическая профилактика

Адаптационные занятия с учащимися «Введение в школьную жизнь» по программе адаптационных занятий для первоклассников А. Санько «Школьный психолог» №23 1999 г.



1 классы

Сентябрь - октябрь

Педагог психолог

Способствовать психологической адаптации первоклассников к новым условиям.

Психологическая профилактика

Адаптационные занятия с учащимися «Первый раз в пятый класс» по программе адаптации детей к средней школе Е.Г. Коблик



5 классы

сентябрь - ноябрь

Педагог психолог; классные руководители

Способствовать психологической адаптации пятиклассников к условиям средней школы.

Психологическая профилактика

Адаптационные занятия с учащимися «Как выжить в старшей школе» по программе психопрофилактика школьной тревожности. «Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция»



10 классы

сентябрь - ноябрь

Педагог психолог; классные руководители

Способствовать психологической адаптации десятиклассников к условиям старшей школы.

Психологическая диагностика

Диагностическое исследование адаптации учащихся первых классов:

Проективная методика «Школа зверей»; «Я в школе, я дома»

«Карта – схема изучения социально-психологической адаптации детей к школе», «Психологический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе», заполняет педагог

Анкета для родителей по выявлению уровня адаптации ребенка к школе, заполняет родитель



1 классы

Октябрь - ноябрь

Педагог психолог; классные руководители

Изучение особенностей приспособления детей к новой ситуации. Выявление учащихся первых классов с риском школьной дезадаптации. Прогноз возможных трудностей.

Психологическая диагностика

Диагностическое исследование адаптации учащихся пятых классов:

«Многомерная оценка детской тревожности» Ромицыной Е.Е.


«Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой»



5 классы

октябрь

Педагог психолог

Изучение особенностей приспособления детей к новой ситуации обучения. Выявление учащихся пятых классов с риском школьной дезадаптации. Прогноз возможных трудностей.

Психологическая диагностика

Диагностическое исследование адаптации учащихся десятых классов:

Анкета «Рейтинг учебных предметов»

Методика «Уровень учебной мотивации»

Методика Петренко «Незаконченные предложения»




10 классы

ноябрь

Педагог психолог; классные руководители

Изучение особенностей приспособления детей к новой ситуации обучения.

Прогноз возможных трудностей.

Коррекционно-развивающая работа

Групповые и индивидуальные коррекционно – развивающие занятия




1 классы

Ноябрь - февраль

Педагог психолог

Обеспечение психологического сопровождения развития ребенка и коррекция трудностей его развития в результате диагностики

Коррекционно-развивающая работа

Групповые и индивидуальные коррекционно – развивающие занятия




5 классы

Ноябрь - февраль

Педагог психолог

Обеспечение психологического сопровождения развития ребенка и коррекция трудностей его развития в результате диагностики

Коррекционно-развивающая работа

Групповые и индивидуальные коррекционно – развивающие занятия




7 классы

Ноябрь - февраль

Педагог психолог

Коррекция трудностей развития и формирование учебной мотивации и положительной самооценки

Психологическое просвещение



Родительское собрание для 7 классов «Как помочь ребенку учиться»

Педагоги, родители

декабрь

Педагог психолог; классные руководители

Психологическое просвещение педагогов и родителей в вопросах взаимодействия с подростками

Психологическая профилактика

Проведение практических занятий с элементами тренинга «Обучение навыкам и приемам саморегуляции»



9 классы

декабрь

Педагог психолог

Профилактика негативных проявлений

Психологическая профилактика

Проведение практических занятий по теме «Мифы о курении»



7 классы

декабрь

Педагог психолог; классные руководители

Профилактика негативных проявлений

Психологическое просвещение

Профориентационная работа с учащимися , 9, 11 классов:

профориентационные консультации, лектории;

курс занятий для учащихся 9-11 классов «Психология и выбор профессии» Резапкиной




Родительское собрание для 9, 11 классов по теме «Ошибки выбора профессии»

9, 11 классы

Январь - февраль

Педагог психолог; классные руководители

Оказание помощи учащимся в профессиональном самоопределении

Психологическая диагностика

Профдиагностика учащихся:

«Ориентировочно-диагностическая анкета направленности интересов»;
Карта склонностей к различным видам деятельности;
Анкета «Учебные интересы и любимые предметы»;
Опросник «Мотивация к изучению различных школьных предметов».




9, 11 классы

февраль

Педагог психолог; классные руководители

Оказание помощи учащимся в профессиональном самоопределении

Психологическое консультирование

Индивидуальные и групповые консультации для учащихся по результатам профдиагностики

Индивидуальные и групповые консультации для учащихся по результатам профдиагностики

Индивидуальные и групповые консультации для учащихся по результатам профдиагностики

9, 11 классы

февраль

Педагог психолог; классные руководители

Оказание помощи учащимся в профессиональном самоопределении

Психологическая профилактика

Проведение занятий «Стратегии поведения при подготовке к ЕГЭ»

«Способы саморегуляции»



9,11 классы

Март - апрель

Педагог психолог;

Оказание помощи учащимся в подготовке к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ

Психологическая диагностика

Диагностика психологических особенностей учащихся:

Опросник «Сенсорные предпочтения» Э. Эйдемиллер

ШАС адаптирована Т.Г. Чертовой – диагностика утомляемости

ИТО Л.Н. Собчик




11 классы; 9 классы

март

Педагог психолог;

Определение учащихся «группы риска», которые в силу психологических особенностей могут испытывать затруднения на ЕГЭ.


Психологическое консультирование


Семинар для педагогов по теме «Особенности и проблемы подготовки к ЕГЭ».



Психолого – педагогический консилиум «Готовность учащихся с экзаменам в форме ЕГЭ»



11 классы; 9 классы

апрель

Администрация; Педагог психолог; классные руководители

Информировать администрацию и педагогов по результатам диагностического исследования и предоставить рекомендации


Психологическое консультирование

Индивидуальное консультирование


Родительское собрание «Как помочь ребенку сдать ЕГЭ»

11 классы; 9 классы

Апрель - май

Педагог психолог; классные руководители

Предоставление рекомендаций родителям; учащимся

Психологическое консультирование


Участие в семинаре – практикуме для педагогов по теме «Формы и методы работы с одаренными и способными учащимися»


1 – 11 классы

ноябрь

Администрация; Педагог психолог; классные руководители

Повышение уровня педагогической компетенции

Психологическое просвещение

»

Групповая консультация для педагогов, обучающих четвероклассников по темам: «Психологическая готовность детей к переходу в среднее звено»

«Характеристика детей при переходе на другую ступень обучения»

«Школьная дезадаптация и связанные с ней трудности обучения»

Родительское собрание по теме «Ребенок идет в пятый класс»


Психологический лекторий по теме «Особенности адаптации при переходе на следующую ступень обучения»

4 классы

Апрель - май

Администрация; Педагог психолог; классные руководители

Психологическое просвещение педагогов родителей в правильном подходе по сопровождению учащихся при переходе на следующую ступень обучения

Психологическая диагностика

Диагностический комплекс методик Л.А. Ясюковой «Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах



4 классы



Изучение готовности учащихся к обучению в среднем звене

Психологическое консультирование



Индивидуальные консультации по результатам диагностического исследования




Профилактика проблем обучения

Психологическая диагностика

Диагностическое исследование «Сформированность ценностных ориентации выпускников»



9, 11 классы


Педагог психолог; классные руководители

Изучение ценностных ориентаций и нравственных позиций учащихся

Психологическое консультирование


Семинар «Проблемы учебной мотивации в подростковом возрасте»


1 – 11 классы


Администрация; Педагог психолог; классные руководители, педагоги

Повышение психолого – педагогической компетенции педагогов

Психологическая диагностика



Анкетирование удовлетворенности родителей качеством образовательной среды

1 – 11 классы


Педагог психолог; классные руководители

Изучение недочетов в работе ОУ

Психологическое консультирование

Проведение консультаций для учащихся, педагогов, родителей по школьным и личным проблемам

Индивидуальные диагностические исследования (по запросу)

1-11 классы

В течение года

Педагог психолог

помощь и поддержка в решении проблем

Организационная работа

Подготовка к лекциям, семинарам, практическим занятиям, консультациям

Участие в заседаниях, совещаниях, педсоветах, педконсилиумах

Обработка, анализ, обобщение результатов деятельности, интерпретация полученных данных

Заполнение отчетной документации


В течение года

Педагог психолог

Организация деятельности

Методическая работа

Повышение психологических знаний через:

обучение на психологических семинарах

Изучение специальной литературы

Участие в семинарах, совещаниях, организационно-методических совещаниях педагогов - психологов


В течение года

Педагог психолог, руководитель методической службы

Повышение психологических знаний